Корабль леди гортензия. Еще один "голландец"
Гортензия метельчатая Пинк Леди – элегантный сорт с нежными розовыми соцветиями. Специалисты считают ее одним из привлекательных видов семейства. Гортензия подходит для оформления приусадебных участков, парков, террас, становясь в них ярким штрихом.
История селекции сорта
Гортензия Pink Lady была получена в Голландии в 70–80-х гг. 20 в. Над данным сортом работал известный селекционер Питер Цвайненбург. Цветочная культура сразу же была принята Королевским обществом садоводов Англии и завоевала отличные оценки. Метельчатую Пинк Леди считают очень популярным и доступным сортом метельчатых гортензий.
Описание гортензии Пинк Леди
Пинк Леди – отдельный сорт гортензии. Высота куста 1,5–2 м. Форма вееровидная. Растение имеет раскидистые ветви, достигающие 2 м в длину. Листья широкие, с мелкозубчатыми краями, насыщенно-зеленого оттенка. На фото видно, как листовые пластины гортензии Пинк Леди укрывают удлиненные побеги.
Соцветия крупные, средний размер 25–30 см. Форма конусовидная. Состоят из 2 типов обоеполых цветков небольшого размера – до 3 см в диаметре. На кусте держатся продолжительное время. Цветы Пинк Леди собраны в метелку, при распускании они становятся более компактными. После процесса опыления, лепестки облетают. Окрас метельчатой гортензии постепенно меняется от кремового, зелено-белого до бледно-розового, красноватого оттенка. Отсюда происходит название Пинк Леди. Все элементы метельчатой Pink Lady расположены плотно, поэтому кустарник имеет пышный вид.
Цветение метельчатой гортензии Пинк Леди начинается в середине лета и длится до середины осени. После обморожения соцветия начинают увядать и опадать.
Важно! В описании сорта указано, что метельчатая гортензия Пинк Леди способна расти на одном месте до 10 лет при соблюдении основных правил по уходу.
Морозостойкость, засухоустойчивость
Гортензия Pink Lady относится к многолетним кустарникам с высокими показателями морозостойкости. Куст способен выдерживать температуру окружающего воздуха до -29–30 °С. При незначительном обмерзании побегов – быстро восстанавливаются.
К засухе метельчатая гортензия Pink Lady относится более остро. Растение влаголюбивое, и недостаток воды негативно сказывается на качестве цветения и количестве цветов. При длительных периодах в отсутствии воды кустарник может засохнуть.
Устойчивость к заболеваниям и вредителям
Для гортензии Пинк Леди характерно заболевание грибковым недугом: мучнистой росой. Чтобы уберечь от нее цветок, необходимо сажать растение на участках, которые хорошо освещаются. В общем, иммунитет метельчатой Pink Lady хороший, устойчивость от вредителей – высокая.
Способы размножения гортензии
При размножении Пинк Леди обычно используют два способа размножения.
- Отводками. Пригибают нижние побеги, в таком положении фиксируют к поверхности, присыпают грунтом. В дальнейшем обеспечивают регулярный полив растению. На протяжении теплого сезона формируется корневая система, за счет развития которой куст получает постоянное место произрастания.
- Черенками. Для данной процедуры используют срезанные весной побеги. Основным критерием выбора – наличие 4 почек. Сажают черенки метельчатой Пинк Леди в грунт, создают парниковый эффект и постоянно поливают. При появлении ростков укрытие убирают.
Посадка и уход за гортензией Пинк Леди
Выращивание гортензии начинается с посадки саженца. Соблюдая несложные правила, нюансы процедуры, легко получить ожидаемые результаты. Как считается, метельчатая гортензия Pink Lady неприхотлива к месту произрастания и нуждается в минимальных трудозатратах в плане ухода.
Есть два варианта относительно периода высадки растения в открытый грунт. Согласно первому варианту, сажают метельчатую Pink Lady ранней весной до начала формирования почек. У куста хватает времени за летний период полностью адаптироваться к новым климатическим условиям и быстрее зацвести.
Второй вариант подразумевает осеннюю посадку, где-то октябрь-ноябрь, когда опадут листья. Перед зимой молодой саженец метельчатой Pink Lady укрывают, чтобы защитить от возможных морозов. Приживаемость в последнем случае значительно ниже.
Выбор подходящего места
Согласно отзывам, метельчатая гортензия Пинк Леди предпочитает солнечные места, тщательно защищенные от ветров и сквозняков. Поэтому лучше посадить ее на клумбу с южной стороны участка, там цветение будет длительным и ярким. В теплых регионах высаживают кустарник в полутень. На жарком солнце быстро выгорают лепестки, теряет декоративные свойства. Не советуют высаживать Pink Lady вблизи деревьев, которые поглощают большую часть питательных веществ из почвы.
Грунт необходимо подбирать плодородный, с нейтральным рН. Присутствие в земле извести и других щелочных компонентов негативно влияет на развитие и цветение, возможна даже гибель метельчатой гортензии Pink Lady. Корневая система расползается на большое расстояние от ствола, ввиду этого, не желательно добавлять в грунт мел, золу в радиусе ближайших 6 м. Не подходит также песчаный грунт. Обильное цветение обеспечит суглинок.
Внимание! Гортензия Пинк Леди негативно реагирует на соседство с тюльпанами, гиацинтами, нарциссами и другими луковичными растениями, выращивание которых подразумевает ежегодное перекапывание земли.
Выбор и подготовка посадочного материала
Красота цветущего куста метельчатой Пинк Леди, как и других многолетников, напрямую зависит от выбора качественного саженца. Особенное внимание необходимо уделять возрасту. Подходящими считаются растения возрастом 3–5 лет. Они без труда акклиматизируются в новых условиях и способны зацвести в тот же год.
Как правило, посадочный материал метельчатой гортензии Pink Lady продают с закрытой корневой системой, в специальных контейнерах, как видно на фото. Здоровый саженец имеет эластичные, гибкие корни без гнили и поврежденных участков. Не должно быть на молодой гортензии Pink Lady трещин, пятен, видимых нарушений целостности коры и дефектов.
Примерно за двое суток до предполагаемой высадки корни саженца гортензии Pink Lady размещают в емкость, наполненную стимулирующим веществом. В нее же рекомендуют добавлять незначительное количество перманганата калия. Это требуется для устранения всевозможных бактерий и другие заболеваний. За 2 часа до этого процесса корневища сеянца нужно подрезать и обработать глиняной болтушкой.
Алгоритм посадки
- На предварительно выбранном участке выкапывают углубление 30х30 и глубиной 40 см, но размеры могут меняться в зависимости от объема корней.
- В лунку насыпают: торф, перегной, песок, аммиачную селитру, суперфосфат. Все перемешивают с землей и оставляют еще на 1–2 недели.
- В яму выливают 20 л воды, а спустя 24 часа приступают к посадке.
- Опускают гортензию Pink Lady в углубления, распрямляют корни, а после присыпают понемногу землей не утрамбовывая.
- Корневая шейка должна располагаться немного выше поверхности земли.
- Полить водой.
- Первое время растение необходимо притенять.
Внимание! Дистанция между кустами метельчатой гортензий Pink Lady – 3 м.
Последующий уход за гортензией
Рекомендации по уходу за гортензией Pink Lady не является сложным или трудоемким. С ними просто справиться даже человеку, не имеющему большого опыта в уходе за растения. Культура может расти вдоль дорог, на обочинах, в самых неприятных для цветов условиях. Для пышного и длительного процесса цветения гортензии необходимо соблюдать рекомендации.
Полив
Все сорта метельчатого вида, в том числе гортензия Пинк Леди, являются влаголюбивыми растения. От частоты поливов напрямую зависит формирование соцветий и развитие кустарника. Почва вокруг ствола должна быть влажной. Особенно в жаркие периоды нельзя допускать пересыхания субстрата. Гортензию Pink Lady поливают еженедельно. Норма для одного взрослого растения составляет 30 л воды. В более прохладные дни достаточно будет 10 л под куст. Воду предпочтительно выбирать отстоянную и теплую. Увлажнять культуру следует в утренние или вечерние часы.
Внимание! Вода при поливе не должна попадать на листья и цветы метельчатой гортензии Пинк Леди.
Подкормка
Для пышного и красивого цветения метельчатой Pink Lady необходимо полноценно питание. В общем, гортензию подкармливают 4 раза в год. Применяют как органические, так и минеральные удобрения. Лучше попеременно разнообразные типы подкормок.
- Весенняя процедура, до распускания почек. Используют органические вещества: птичий помет или коровяк в пропорции 1:15.
- В период бутонизации. Летняя подкормка, как правило, содержит: 35 г аммиачной селитры, 20 г суперфосфата и 10 л воды – норма на 1 кв. м.
- В середине лета метельчатую гортензию Pink Lady удобряют специальными гранулами, пропорции брать согласно описанию к препарату. На один куст понадобиться 30 л такого раствора.
- По окончании цветения. Осенью под куст вносят 50 г калийной соли и суперфосфата. Исключить препараты, содержащие азот.
Мульчирование и рыхление грунта
Чтобы во время поливов не оголились корни, цветоводы советуют, укладывать мульчирующий слой. Подходит торф, перегной, сухие опилки или листья. Слой природного материала составляет 20–30 см. Мульчирование помогает дольше сохранять влагу в грунте.
Рыхлить землю вокруг метельчатого кустарника Pink Lady после частых поливов нужно регулярно, чтобы воздух беспрепятственно поступал к корням. Каждый раз после водных процедур, землю рыхлят, пока не образовалась корка.
Обрезка
Процедура обрезки стимулирует гортензию Pink Lady к образованию новых, крупных соцветий. Проводится она весной, преимущественно, в конце марта. При формировании кроны следует на кусте оставить до 10 побегов. Обрезают до 5–7 почек. Слабые, поломанные, больные ветви удаляют под корень. Чтобы омолодить совсем старый куст, все побеги укорачивают, оставляя 6 см от поверхности земли. На следующий год появятся новые побеги.
Важно! Метельчатую гортензию Пинк Леди не обрезают летом.
Подготовка к зиме
Подготовка к зимнему сезону предполагают следующие мероприятия.
- Удалить отцветшие соцветия, собрать сухие, опавшие листья.
- Отрегулировать режим полива: его уменьшают и постепенно сводят на нет.
- Подкормки Pink Lady зимой не нужны.
- Проводится тщательная ревизия куста. Обрезают сухие, поломанные побеги, корректируется длина.
- При необходимости соорудить укрытие для гортензии Пинк Леди.
Укрытие кустарника на зиму
Метельчатую гортензию Pink Lady выращивают в Сибири, на Урале, поскольку показатель морозостойкости -29 °С. Однако, несмотря на это, растению потребуется укрытие на зиму и в европейской части России. Корни укрывают перегноем, сухой листвой, навозом. Если побеги метельчатой гортензии Pink Lady пострадали от мороза, они быстро восстановятся к лету. Верхнюю часть накрывают мешковиной или агроволокном, а сверху набрасывают снег, выполняя, таким образом, сугроб.
Важно! В южных регионах гортензию Леди Пинк не укрывают на зиму.
Болезни и вредители, методы борьбы и профилактика
В холодную и влажную погоду активизируются грибковые инфекции. Гортензия Пинк Леди наряду с другими кустарниками страдает от опасного заболевания мучнистая роса. Симптомы проявляются в виде белого налета на листьях и ветвях. Избавиться от недуга можно по средствам опрыскиванием фунгицидами Квадрикс, Топаз, Фитоспорин.
Как правило, проводят профилактические мероприятия, чтобы не допустить развития заболевания, такие как:
- опрыскивание кустом медным купоросом;
- удаление сорняков;
- сбор опавшей листвы.
Среди вредителей, которые причиняют значительный урон метельчатой гортензии Пинк Леди необходимо отметить тлю. Она питается соком растения, а также является разносчиком инфекционных недугов. Борются с тлей инсектицидами: Трихопол, Актофит, обрабатывая каждый лист растения.
В целях профилактики применяют народные средства. Неплохо помогает настой из луковой шелухи или чеснока. Ими обрызгивают гортензию Пинк Леди на любой стадии вегетации.
Гортензия в ландшафтном дизайне
Ландшафтные дизайнеры используют декоративный кустарник для создания необычного, интересного декора на дачных участках, озеленения загородных домов, садов, а также украшения парковых зон. Даже фото не передаст, как преобразилось место, с появлением гортензии Pink Lady на участке. Не одной красотой ценна цветочная культура. Гортензия характеризуется высокой морозоустойчивостью, длительным и пышным цветением, нетребовательным нравом.
Pink Lady подходит для групповых и одиночных композиций. В этом случае, необходимо обратить внимание на индивидуальные предпочтения соседей: требования относительно света на участке, количества влаги и состав почвы. Интересно выглядит гортензия на фоне хвойных растений. Гармонично сочетается с вечнозелеными деревьями.
Заключение
Гортензия метельчатая Пинк Леди получила признание во всем мире. Кустарник обладает неординарными декоративными качествами, является контрастным элементом ландшафтного дизайна. Ко всему растение легко адаптируется на местности, способно переносить низкие температурные показатели, не нуждается в особом уходе.
Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.
Джойта — М. В. Joyita
Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.
После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.
Октавиус — Octavius
Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.
Летучий Голландец — De Vliegende Hollander
Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.
Мария Целеста — Mary Celeste
Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.
Леди Лавибонд — Lady Lovibond
Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.
Бэйчимо — The Baychimo
Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.
Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering
Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.
Уранг Медан — Ourang Medan
История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.
High Aim 6
Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.
Калеуче — Caleuche
Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.
Iron Mountain
Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.
Бель Амика — Bel Amica
Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.
Шхуна Дженни — Jenny
“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.
Малборо — Marlborough
Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.
Кто работал тружеником моря, знает, как это романтично и… скучно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше, чем на суше, и как порой тяжело вынести капризы Нептуна, от естественных штормов до неожиданных арестов судов в негостеприимных портах стран пятого и седьмого мира. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. Например, в центре Атлантики обнаруживается катамаран без признаков жизни на борту, но со свежевыловленной рыбой. Или буй, который потерялся 100 лет назад, и с тех пор где-то зачем-то плавал.
Побывать на корабле-призраке - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым синдбадом мореход не был, ступив на палубу летучего голландца, старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. В век ГПС и генной инженерии большинство людей, даже бессовестно смелых, по-прежнему .
Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистой океанской воды выдумки, однако никуда не деться нам и от встреч реальных. При этом все вполне объяснимо и обязательно декорировано душещипательными историями и эпитетами. Без которых наш необычный мир был бы слишком скушен.
Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.
1. «Кэррол А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэррол А. Диринг» была построена в 1911 году. Транспортное средство назвали в честь сына судовладельца. «Диринг» выполнял грузовые рейсы, последний из которых стартовал 2 декабря 1920 г. в порту Рио-де-Жанейро. У капитана Уильяма Меррита и его сына, служившего старшим помощником, была команда из 10 скандинавов. Отец и сын Мерриты внезапно прихворали , пришлось на замену нанять капитана по имени У. Б. Вормелл.
Оставив Рио, «Диринг» дошел до Барбадоса, где задержался, чтобы пополнить запасы провизии. Временный старпом Макленнан напился и стал перед моряками поносить капитана Вормелла, провоцируя бунт. Когда Макленнан заорал, что вскоре займет место капитана, его арестовали. Но Вормелл простил и выкупил его из кутузки. Вскоре судно отчалило и… в последний раз его видели «непризрачным» 28 января 1921 года, когда моряк с плавучего маяка был окликнут рыжеволосым мужчиной, стоявшим на баке проплывающей мимо шхуны. Рыжий сообщил, что «Диринг» потерял якоря. Но работник маяка не смог связаться с аварийной службой, т.к. у него вышла из строя рация.
Три дня спустя «Диринг» обнаружили на мели около мыса Гаттерас.
Когда прибыли спасатели, оказалось, что судно полностью опустошено. Ни команды, ни бортового журнала, ни навигационного оборудования, ни спасательных шлюпок. В камбузе на плите стыл недоваренный флотский борщ. К сожалению, шхуну от греха подальше взорвали динамитом, и больше было нечего исследовать. Считается, что команда «Диринга» бесследно исчезла в Бермудском треугольнике.
2. «Байчимо»
Торговый пароход «Байчимо» был построен в 1911 году в Швеции для немцев и предназначен для перевозки шкур северных зверей. После Первой Мировой войны германский шкуровоз перешел под британский флаг и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.
Последнее плавание «Байчимо» (с живой командой и грузом меха на борту) состоялось осенью 1931 года. 1 октября у побережья судно попало в ледовую западню. Команда оставила пароход и отправилась искать убежище от холода. Не найдя людей, моряки построили на берегу времянку, рассчитывая переждать холода и продолжить плавание, когда лед оттает.
24 ноября разыгрался буран. А когда утих, мореходы с изумлением увидели, что корабль исчез. Поначалу решили, что транспорт с мехами затонул во время шторма, но через пару дней охотник на моржей поведал, будто видал «Байчимо» в 45 милях от лагеря. Моряки решили спасти драгоценный груз, а пароход бросить - все равно зиму не переживет. Команда и меха были доставлены вглубь материка самолетом, а корабль-призрак «Байчимо» встречался труженикам моря то тут, то там, в водах Аляски неоднократно на протяжении 40 последующих лет. Последний факт задокументирован в 1969 году, когда «Байчимо» эскимосы видели вмороженным в арктические льды моря Бофорта. В 2006 г. правительство Аляски объявило официальные поиски легендарного парохода-призрака, но успехом операция не увенчалась. К сожалению или счастью?
3. «Элиза Баттл»
«Элизу» спустили на воду в 1852 году в Индиане. Это был речной пароход класса «люкс», на котором катались только богачи и государственные мужи - с женами и детьми. Холодной ночью в феврале 1858 г. на палубе судна воспламенились тюки с хлопком, деревянный пароход объял пожар, раздуваемый сильным морозным ветром. «Элиза Баттл» шла по реке Томбигби. В дыму и огне погибло 100 человек, еще 26 пропали без вести. Судно затонуло на глубине 9 метров и покоится на месте крушения по сей день.
Говорят, что во время весенних паводков, при полной луне ночью можно узреть, как речной пароходик всплывает со дна и ходит по реке туда-сюда. На борту играет музыка и пылает пожар. Огонь так ярок, что легко читается название судна - «Элиза Баттл».
4. Яхта «Джоита»
«Джоита» была роскошной «непотопляемой» яхтой, которая с 1931 г. до войны принадлежала голливудскому кинорежиссеру Роланду Весту, затем была переоборудована в патрульный катер и до 1945 года несла службу у берегов Гавайских островов.
3 октября 1955 г. «Джоита» отчалила в Самоа с 25 душами на борту и не вполне исправным двигателем. Яхту ждали на островах Токелау, в 270 милях от Самоа. Плавание должно было продлиться не больше двух суток, но и на третьи сутки «Джоита» в порт не прибыла. И никто не подавал сигнал СОС. На поиск были направлены самолеты, но и летчики ничего не нашли.
Прошло 5 недель, и 10 ноября яхта нашлась. Она по-прежнему плыла, но непонятно куда, с работающим в полсилы двигателем и сильным креном. 4 тонны груза исчезли, равно как и команда с пассажирами. Все часы остановились в 10-25. При том, что яхта, обшитая коркой, была непотопляема, с «Джоиты» исчезли все спасательные рафты и жилеты. Следствие установило, что корпус судна был невредим, но судьба команды и груза осталась невыясненной.
Кто-то выдвинул прелестную версию. Дескать, это дело рук уцелевших японских милитаристов, которые окопались на одиноком острове и совершают пиратские вылазки.
«Джоиту» отремонтировали, двигатель заменили, но в море на корабле-призраке никто выйти так и не захотел и в середине 1960-х непотопляемую загадку распилили «на иголки».
Самое известное из призрачных морских транспортных средств - это «Летучий голландец», вечный злобный скиталец, которого пиарили в «Пиратах Карибского моря». До голливудской сказки «Летучий голландец» встречался нам на страницах книг, в музыке Вагнера и песнях группы «Раммштайн». Пора повидаться лицом к лицу. Мы продолжаем наше кошмарное морское путешествие и прямо по курсу у нас он самый…
5. « Летучий голландец »
Не все знают, что «летучий голландец» - это прозвище не самого корабля-призрака, а его капитана.
«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.
Легенда гласит: «Капитан судна, Хендрик Ван Дер Декен, огибал мыс Доброй Надежды, следуя в Амстердам. Обогнуть мыс было трудно из-за чудовищных ветров, но Хендрик поклялся сделать это (йес-йес-йес!), даже если потребуется бороться со стихией до самого Судного дня. Команда же просила уберечься от шторма и повернуть корабль назад. Кошмарного размера волны тузили судно, а отважный капитан распевал матные песни, пил и курил какие-то травки. Уразумев, что капитана переубедить не получится, часть команды подняла бунт. Капитан застрелил главного бунтовщика и выбросил его тело за борт. Тут небеса разверзлись, и капитан услышал глас «Ты слишком упрямый человек», на что ответил: «Я никогда не искал легких путей и ни о чем не просил, так что усохни, пока я и тебя не застрелил!». И попытался пальнуть в небо, но пистолет взорвался в руке.
Голос с небес продолжил: «Будь ты проклят и плыть тебе по океанам вечно с призрачной командой мертвецов, неся смерть каждому, кто увидит твой корабль-привидение. Ни в одном порту тебе не пристать и не знать покоя ни на мгновение. Желчь будет тебе вином, а раскаленное до красна железо - мясом».
Среди тех, кому впоследствии встречался «Летучий голландец», - такие опытные и несуеверные персоны, как принц Уэльский Джордж и его брат, принц Альберт Виктор.
В 1941 году на пляже в Кейптауне толпа людей видела парусник, который шел прямо на скалы, но растворился в воздухе в тот момент, когда должно было произойти крушение.
6. «Янг Тизер»
Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после между Соединенным Королевством и США 1812 года.
Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.
Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.
Считается, что корабль-призрак «Октавиус» был обнаружен китобоями у западного берега Гренландии в октябре 1775 г. На борту «Октавиуса» была мертвая команда, каждый из моряков, казалось, был заморожен в момент гибели. Капитан замер с карандашом в руке над журналом, рядом с ним стояли замороженная женщина, мальчик, завернувшийся в одеяло и моряк с бочонком пороха в руках.
Ужаснувшиеся китобои прихватили судовой журнал корабля-призрака и выяснили, что последняя запись датируется 1762 годом. То есть «Октавиус» пребывал в замороженном состоянии уже 13 лет.
В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.
Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.
8. «Леди Ловибонд»
В феврале 1748 года капитан Саймон Рид взял на борт «Леди Ловибонд» молодую жену Аннетту, чтобы провести с ней медовый месяц в Португалии. В то время присутствие женщины на корабле считалось плохой приметой.
Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».
50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.
Корабль-призрак дает о себе знать каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.
«Мария Целеста» - это самая великая загадка за всю историю мореплавания. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения с борта судна 8 членов команды и двух пассажиров.
В ноябре 1872 года бригантина «Мария Целеста» отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бриггса. Спустя четыре недели судно было обнаружено неподалеку от Гибралтара капитаном судна «Деи Грация», который дружил с Бриггсом и был не прочь с ним выпить. Приблизившись к «Марии Целесте» и взойдя на борт бригантины, капитан Морхауз обнаружил судно покинутым. Ни живых, ни мертвых людей на нем не было. Груз спирта был цел и, судя по всему, бригантина в сильный шторм не попадала, находилась на плаву. Следов какого-либо криминала и насилия не было. Что могло заставить бравого капитана Бриггса столь спешно эвакуироваться, неясно.
Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море.
Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Целесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.
10. «Джиан Сен»
Список кораблей-призраков пополняется и в наши дни.
Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса.
Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в наркотики и мигрантов.
Корабли-призраки, или фантомы, являются частью легенд, передаваемых от одного моряка другому на протяжении многих сотен лет. Такие корабли, говорят, появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие корабли-фантомы описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.
Калеуче
Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.
СС Валенсия
Это пассажирский пароход, затонувший у берегов Ванкувера в 1906 г. Судно попало в шторм возле мыса Мендочино, сбившись с курса, напоролось на риф и стало пропускать воду. Команда быстро приступила к спуску спасательных шлюпок, хвативших на 108 пассажиров, но некоторые из лодок опрокинулись, а одна и вовсе исчезла. В конце концов Валенсия затонула, и выжило всего лишь 37 человек. Пять месяцев спустя один рыбак утверждал, что он обнаружил шлюпку с 8 скелетами в близлежащей пещере. Были организованы поиски, но ничего так и не нашли.
Уранг Медан
История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.
Кэрролл А. Диринг
Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.
Бэйчимо
Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.
Октавиус
Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.
Джойта
Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.
Леди Лавибонд
Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.
Мария Целеста
Мария Целеста торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.
Летучий Голландец
В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона Путешествие к гавани Ботани. Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.