Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки). Ремонт и обслуживание электролобзика своими руками Электролобзик не пилит под нагрузкой
- В ходе рабочего процесса важно не переборщить с усилиями, в противном случае, при большой нагрузке на полотно пилка перегревается и впоследствии приходит в негодность.
- Применяйте толстое полотно для прямолинейного распила. Точность линии существенно растет именно благодаря использованию такого вида полотна, так как положение самого лобзика автоматически становится стабильным. Ну, а если выпилить нужно что-нибудь фигурное, то здесь все наоборот – лучше всего подойдет пилка с тонким полотном.
- Не рекомендуется выполнять распилы затупившимся полотном – очевидно, что такой распил, вряд ли получится ровным.
- Когда двигатель работает на невысоких оборотах, следует делать недлительные, но частые перекуры. Только так можно уберечь движок от нежелательного перегрева. Кроме того, если полотно пилки в рабочем процессе взаимодействует с материалами типа полистирола, нержавейки или оргстекла, то двигатель рекомендуется охлаждать дополнительными средствами. В качестве таких охладителей можно выбрать слабый мыльный раствор, автомобильные масла или даже обыкновенную воду. При этом не забывайте о регулярной смазке внутренних деталей лобзика.
- Если в работе инструмента были замечены изменения не соответствующие стандартам процесса, но в то же время электролобзик продолжает функционировать, то, вероятно, его графитовые щеточки просто несколько износились. Попробуйте заменить их новыми, это не сложно, тем более, что ничья помощь здесь не потребуется.
- Электрический лобзик, как и любой другой бытовой прибор, требует к себе надлежащего обращения и элементарного ухода. Лобзик следует своевременно прочищать от накопившейся внутри пыли, особенно, если работа с ним часто имеет место в помещениях запыленных, и не допускать его чрезмерного увлажнения.
- Если провод инструмента был случайным образом поврежден, а механические повреждения на нем слишком заметны, то тут лучше обойтись без риска – сразу заменить шнур питания новым, ведь проявление беспечности может дорого стоить.
- Применяйте скоростную резку от 16-ти ходов в секунду к пластиковым материалам.
- Обрабатывая тонкий металлический лист, для большей надежности, подложите под низ фанеру.
- Помните, что для распила различных материалов предусмотрена и различная степень раскачивания маятникового хода, если конечно на вашем электрическом лобзике есть соответствующий регулятор. При этом, для твердого дерева лучше всего выбрать режим наименьшей амплитуды, в то время как мягкую древесину лучше пилить в режиме с высоким значением. Для выпиливания различных фигур из листов металла, и отделочных материалов, где, естественно, нужно соблюдать аккуратность: дабы часть фигуры не откололась или материал не дал трещину, используйте режим распила без раскачивания.
И последнее – чтобы инструмент постоянно функционировал надлежащим образом, кроме соблюдения предыдущих пунктов, не забывайте об инструкции предоставленной производителем. Она обычно идет в комплекте с электрическим лобзиком. Техника безопасности в работе с подобными инструментами превыше всего!
Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.
Устройство и принцип работы электрического лобзика
Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.
Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.
Виды неисправностей
Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.Механические неисправности
К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.Лобзик пилит криво
Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.
Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.
Лобзик бьет при распиле
Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.
Неисправности двигателя
Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.
Не пилит под нагрузкой
Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.
Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.
Искрение щеток при работе
Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.
Замена штока
Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.
Замена пилкодержателя
Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.
Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.
Замена щеток
По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.
Замена пусковой кнопки
Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:- Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
- Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
- Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.
Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.
Профилактика инструмента
Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.
Как продлить ресурс работы электролобзика, небольшой совет, заключающийся в произведении смазки перед каждой работой основных элементов электролобзика, жидким машинным маслом.
Недавно один мой знакомый, пожаловался, что у него всего за один год работы, сильно износились некоторые рабочие элементы электролобзика. Это в частности ролик штока и его направляющая, направляющий ролик пилки, да и сами пилки, по словам моего знакомого, у него очень быстро изнашиваются.
Когда я поговорил с ним об этом подробнее, то к своему большому удивлению, узнал, что он оказывается, совсем не смазывал перед работой указанные изношенные элементы.
Для меня, это стало полным откровением, поскольку я с самой покупки своего лобзика, еще десять лет назад, обязательно смазываю его перед каждой работой. Возможно, во многом именно поэтому, он мне все эти годы служит очень исправно и без всяких проблем.
Кстати говоря, перед написанием данной статьи, я не поленился перечитать инструкцию по эксплуатации своего лобзика. И что интересно, я действительно не нашел там указания, смазывать основные рабочие элементы лобзика, каждый раз перед очередной работой. Возможно, это не указывается и в инструкциях к другим электролобзикам.
Однако я думаю, что любой человек, разбирающийся в технике, понимает, что любое трибосопряжение (сопряжение трения), обязательно нуждается в смазке.
Именно этот факт и побудил меня написать данную статью.
Конечно, возможно, что матерым самодельщикам хорошо разбирающимся в технических вопросах эта статья и не будет особо интересна, но, тем не менее, для других читателей, например, для начинающих самодельщиков , она вполне может быть не только интересна, но и весьма полезна.
Итак, мой совет заключается в том, чтобы перед каждой работой, смазывать основные рабочие элементы электролобзика жидким машинным маслом. Это поможет значительно продлить ресурс работы как указанных элементов (в том числе и пилок), так и всего электролобзика в целом.
Процесс смазывания, я покажу на примере своего электролобзика.
Для начала, смазываем направляющую для ролика штока. Шток - это деталь, которая совершает возвратно-поступательное движение в процессе работы электролобзика, и непосредственно к концу которой и крепится пилка.
Для смазки вполне достаточно нанести на направляющую, три-четыре капли машинного масла.
Затем смазываем прорезь направляющих пластин для пилки. Эта прорезь служит для направления движения пилки и в ней присутствует довольно интенсивное трение.
Кстати говоря, во многих конструкциях современных электролобзиков, вместо направляющих пластин для пилки стоят направляющие ролики. Естественно, что в этом случае необходимо смазывать ось ролика и саму направляющую прорезь для пилки.
Ну и наконец, смазываем саму пилку, капая на ее зубья по всей длине несколько капель масла. Причем это желательно делать не только при пилении металла, но и при пилении дерева, поскольку значительно продлевает срок службы самой пилки.
После того, как мы произвели указанную смазку, желательно дать поработать лобзику на холостом ходу 3-4 секунды, постепенно повышая обороты двигателя, чтобы масло хорошо распределилось по всем трущимся деталям.
Ну и затем можно приступать к работе!
Такую смазку желательно производить перед каждым началом работы с лобзиком. Обычно достаточно одного раза, однако если работать приходится долго, то можно в процессе работы один, два раза повторить подобную смазку.
Кроме того, хочу добавить, что при таком смазывании, к трущимся деталям лобзика интенсивно прилипает мелкая стружка и пыль. Поэтому после работы нужно обязательно хорошенько чистить рабочие детали лобзика.
Для общей чистки, очень хорошо подходит обычная малярная кисточка.
А для более детальной очистки трущихся поверхностей от пыли и стружки смешанной с маслом, подойдет бывшая в употреблении зубная щетка.
Указанные меры по смазке и чистке лобзика, несомненно, помогут значительно продлить ресурс работы вашего инструмента. Настоятельно советую всем самодельщикам , которым часто приходится работать с электролобзиком, не пренебрегать ими!
Ну, а на этом у меня все!
Всем пока и долгой и безотказной работы электроинструмента!
При правильных эксплуатации и хранении лобзик может без проблем прослужить весь срок, заявленный производителем. Но в любом случае нет ничего вечного.
По истечении заявленного срока эксплуатации выбрасывать инструмент необязательно. Специалисты советуют провести несколько несложных сервисных операций, которые защитят инструмент от поломки, и он прослужит еще довольно долго. Итак, нужно:
Заменить токоподводящий провод во избежание короткого замыкания и поражения электрическим током из-за повреждения изоляции;
Заменить щетки в электромоторе - старые, скорее всего, уже износились;
Обновить смазку механизмов (особенно подшипников);
Прочистить внутренности лобзика от древесной и прочей пыли.
Если самому некогда или не под силу заниматься данными манипуляциями, стоит отнести инструмент в сервисный центр. Важно заметить, что самостоятельное обслуживание (разборка и замена деталей) системы до окончания гарантии приведет к тому, что последняя будет автоматически аннулирована.
- Дополнительное удобство обеспечит система крепления пильного полотна SDS, позволяющая менять насадки без усилий и дополнительных приспособлений
- Лобзик только тогда будет работать в полном соответствии с паспортными характеристиками, когда к нему будут подобраны качественные принадлежности. Так, например, если работать с ДСП, то использование пилки для металла не позволит достичь желаемого качества реза
Чтобы работа была легкой, результат - качественным, а инструмент прослужил долго, нужно придерживаться следующих правил:
Ремонт электролобзика своими руками вполне возможен, однако стоит отметить: есть неприятности, которые невозможно ликвидировать обычным инструментом. К примеру, поломка электродвигателя требуют квалифицированного вмешательства, так как устранить такую неисправность сумеет лишь специалист.
Рассмотрим, что происходит с электролобзиком в процессе его эксплуатации. Сейчас трудно найти модель, которая не имела бы функции подачи полотна вперед для снижения нагрузки на руку владельца. Наличие такого механизма работы вызывает повышенный износ отдельных элементов конструкции. Речь идет о направляющем ролике, а также втулках штока. К другим типичным ситуациям относится:
. Возникает при излишнем усердии пильщика, который оказывает большое давление на горизонтальную подачу. В недорогих моделях пилка может повредить непрочный держатель. Еще одна распространенная поломка – выход из строя штока, в результате чего лобзик перестает выполнять свое назначение, и пила не двигается.Периодическое обслуживание – очистка внутренностей от мелких опилок, замена щеток и смазки – продлит срок работы электрического лобзика и предотвратит его выход из строя.
Неисправности держателя полотна
Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:
- Быстрый зажим , который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
- Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.
Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.
Шаги ремонта
Разобрать инструмент несложно. Корпус разделяется на две половинки, открывая доступ ко всем частям механики. Первым делом нужно удалить загрязнения и заменить смазку, после чего можно приступать к ремонту.
Замена втулок штока
Отметим сразу, запасных частей в магазинах нет. Можно найти соответствующую деталь, приобретя на барахолке сломанный инструмент. Часто подходят детали от других приборов и механизмов. К примеру, лобзики с круглым выходом штока отремонтировать проще всего. Подбирается круглая втулка, при надобности увеличивается внутренний диаметр набиванием на конус. Данный ремонт позволяет ликвидировать биение и люфт штока, улучшить качество реза.
При необходимости изготавливаются и уникальные фиксирующие обоймы (зависит от модели лобзика). При установке их в корпус в качестве небольших подкладок можно использовать медную фольгу.
Замена штока
У недорогих моделей электролобзика шток представляет собой тонкую металлическую пластину сложной формы. При чрезмерной нагрузке он может просто лопнуть. Деталь заменяема, некоторые модели лобзиков совместимы с другими. Устройство нужно аккуратно разобрать, фиксируя процесс на фото, чтобы провести обратную сборку. Затем со снятой деталью пойти на рынок или в магазин. После чего установить деталь и наложить смазку.
Замена щеток
К большинству моделей лобзиков, если речь не идет об откровенно бюджетных, в комплекте поставляется пара съемников . Для их замены достаточно открыть корпус: в задней части двигателя, на контактном блоке сразу видны нужные элементы. Ремонт элементарен: старые детали аккуратно извлекаются, контактные площадки очищаются от пыли, протираются спиртом. После этого достаточно установить новые щетки.
Замена пусковой кнопки с регулятором оборотов
Приобрести деталь для замены можно как в специализированных пунктах, так и в магазинах, занимающихся продажей запчастей для электронных устройств. Корпус лобзика открывается, соответствующая деталь освобождается от подводов проводов. Делать это зачастую нужно после откручивания винтов клеммников. Пользоваться паяльником современные модели не заставляют. После удаления старой, новую деталь ставят и подключают.
Разборку корпуса и демонтаж кнопки лучше делать перед походом в магазин, чтобы купить точно такую же деталь по посадочному месту.
К достаточно редким поломкам относится выход из строя термопредохранителя двигателя. Деталь заменяется. Могут наблюдаться искрения, что говорит не только о сильной нагрузке, но и об износе щеток и отсутствии смазки. Поэтому периодическое обслуживание – залог надежной работы электролобзика.
Заключение
Проводя любой ремонт, следует соблюдать меры предосторожности. Электролобзик должен быть отключен от сети. Первое, что нужно проверять – исправность и состояние силового кабеля, вилки, контакта в розетке. Некоторые модели лобзиков снабжаются плавким предохранителем, который находится в вилке. Данный элемент также стоит осмотреть и проверить на исправность.