Выводы работы студента практиканта в качестве воспитателя. Отчет по практике: Отчет по ознакомительной практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский
Обязательной составляющей модуля современного педагогического образования является прохождение педагогической практики, по окончанию срока которой составляется отчетный документ установленной формы.
Отчет по практике в детском саду воспитателя
Отчетная документация, составление которой является обязательным условием выполнения практического блока для студентов, составляется в соответствии со строгой структурой. Практикантам рекомендуется фиксировать все этапы пребывания в дошкольной образовательной организации, что способствует обеспечения доступа к должному количеству данных и гарантирует успешное составление документации.
Для составления содержательного отчета по практике в ДОУ будущему воспитателю необходимо:
- Детально ознакомиться с функционированием ДОУ: региональными и организационными особенностями, материально-технической базой, кадровыми ресурсами, характеристиками детского и родительского контингента.
- Обновить знания, затрагивающие сферу нормативно-правового регулирования педагогической практики, должностных обязанностей воспитателей.
- Изучить перспективный план ДОУ, уточнить официальное название, контактные данные для заполнения паспорта дошкольного учреждения.
- Изучить возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, участвующих в отчетных мероприятиях.
- Провести социометрическое исследование, составить психологический портрет детей из контрольной группы.
- Составить план осуществления наблюдений, организационной, практической работы, деятельности по обеспечению учебно-воспитательного процесса (обновление предметно-развивающей среды групп) с .
- Во избежание утери данных, способствующих реализации качественного анализа собственной профессиональной практики, конспектировать этапы и особенности проведения отчетных мероприятий сразу после их проведения.
ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Вы окончили ВУЗ и хотите работать воспитателем? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “ИКТ в работе воспитателя” . На курсе вы узнаете:
- как выстроить работу с учетом современных технологий;
- как подружиться с компьютером и электронными системами, знания которых требует профстандарт;
- как быстро и просто составить электронное портфолио;
…и многое другое.
По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение .
Важным этапом практического комплекса, позволяющего ближе познакомиться с детским коллективом и обеспечить оптимальные условия для совершенствования профессиональных навыков, является проведение с воспитанниками игр, тренингов, комплексов упражнений, направленных на стимуляцию социальной активности, установление доброжелательной, доверительной атмосферы, формирование у малышей навыков общения со сверстниками, воспитателями.
Структура отчета воспитателя по педагогической практике
Титульная страница | На титульной странице следует указать полное название, контактные данные ДОУ, ФИО заведующей, методиста, воспитателей групп, тип группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная). |
Содержание | Список разделов и подразделов с указанием страниц. |
Введение | Вступление, составляемое от первого лица. Важно указать ФИО практиканта, дату реализации, цели и задачи практического блока образования. |
Характеристика ДОУ |
Указать год основания, тип дошкольной образовательной организации, особенности материально-технической базы (количество корпусов, техническая и кадровая оснащенность, краткая характеристика приоритетных направлений функционирования ДОУ, и программ, на основании которых осуществляется реализация учебно-воспитательного комплекса). |
Характеристика отчетной группы | В данном разделе следует представить краткие данные о воспитанниках, что помогает объективно оценить уровень профессиональных навыков практиканта, наметить перспективные направления саморазвития. Важно соотнести ожидаемые и реальные данные, характеризующие особенности возрастного развития, а также оценить психофизическое здоровье детей - основополагающих факторов выбора педагогической тактики. |
Изучение специфики труда воспитателя |
Хронометраж деятельности педагогов в конкретной возрастной группе с указанием режимных моментов можно представить в табличной или описательной форме. Также важно отметить приемы ведения педагогической практики, реализованные воспитателем в ходе реализации программного минимума и воспитательного модуля. |
Изучение перспективного и календарного планов педагогической деятельности в группе |
В ходе анализа важно отметить основные характеристики документов по планированию: структуру, форму составления, соответствие документации установленным критериям. |
Установление контакта с воспитанниками | Перечень , направленных на установление доверительного контакта с детьми. Описание и методика проведенных видов активности. |
Анализ режимных моментов | Выполняется по таким параметрам: программные требования, условия группы, формы организации, приемы руководства. |
Организация самостоятельной педагогической практики | Данные о самостоятельно проведенном мероприятии: цель, задачи, методика, особенности проведения, с какими трудностями пришлось столкнуться. |
Выводы | В заключительном разделе следует дать общую характеристику практики воспитателей, указать моменты, которые привлекли повышенное внимание и будут использованы для пополнения копилки личного педагогического опыта, а также рекомендации по усовершенствованию учебно-педагогического процесса. |
Отчет по производственной практике в ДОУ
Особенность производственного практического блока студентов в дошкольной образовательной организации заключается в обеспечении максимального уровня вовлеченности студентов в учебно-воспитательную деятельность. Содержание практики, которое должно быть отражено в отчетных формах, можно разделить на три этапа:
1. Ориентационный, в ходе которого осуществляется ознакомление практикантов с особенностями функционирования ДОУ, материально-технической базой, кадровым обеспечением, психофизическими особенностями детского контингента. Результатом такой деятельности является составление студентами перспективного плана работы в группе на одну неделю - документа промежуточной аттестации, который в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем стажировки. Содержание перспективного плана деятельности должно соответствовать перечню мероприятий, проведенных студентом.
2. Практический, направленный на решение задач приобретения и совершенствования профессиональных навыков. За время пребывания в ДОУ каждый студент обязан разработать и провести пять занятий, соответствующих основным направлениям развития детей (речевое, физическое, математическое, художественное, экологическое развитие). Результаты педагогического взаимодействия с дошкольниками послужат основой для составления отчета по прохождению производственной практики в детском саду .
В отчетной документации должны быть отражены такие виды активности, демонстрирующие готовность практиканта к решению профессионально-педагогических задач:
Скачать перечень занятий, отражающиеся в отчетной документации
Скачать в.docx
3. Аналитический, в ходе которого студент оценивает собственные профессиональные навыки, намечает приоритетные направления для саморазвития, составляет отчетную документацию, участвует в подготовке педагогического совета на базе ДОУ и итоговой конференции на факультете вуза.
Студенты, осуществляющие прохождение производственной практики в дошкольной образовательной организации, ответственны за выполнение педагогического наблюдение за состоянием детей и информирование воспитателей при выявлении тревожных симптомов. В отчет, иллюстрирующий реализацию практического блока педагогического обучения, следует включить перечень методических материалов, разработанных с учетом возраста, психофизических особенностей развития детей в подотчетной группе; список наглядных пособий, игрушек, памяток, разработанных и обновленных с целью усовершенствования предметно-развивающей среды в группе.
Отчет по практике психолога в детском саду
Базовые принципы организации практической деятельности будущих психологов почти не отличаются от системы взаимодействия с практикантами, выполняющими функции воспитателей. Практический блок обучения студентов психолого-педагогического факультета может иметь обучающую или производственную направленность. Потому требования к содержанию документации за отчетный период первоочередно определяются длительностью пребывания в ДОУ, поставленными целями и задачами.
Ознакомление с правами и обязанностями сотрудников службы психолого-педагогической поддержки в детском саду параллельно осуществляется по двум направлениям: обработка методических материалов и сбор, систематизация практического материала с целью усовершенствования профессиональных навыков и разработки предложений по совершенствованию психолого-педагогической практической деятельности. Результаты деятельности по данным направлениям следует отобразить в отчете по практике студента-психолога в ДОУ , придерживаясь стандартной структуры документа:
- Титульный лист.
- Вступление с указанием целей и задач работы в практический период.
- Краткая характеристика отчета по практике в ДОУ. В данном разделе следует указать факты, позволяющие составить объективную оценку об условиях деятельности педагога-психолога в данном учреждении (оснащенность, данные о количестве, возрасте, состоянии здоровья детей).
- Данные о знакомстве с документацией, регламентирующей деятельность психолога ДОУ.
- Изучение основных направлений деятельности психолога и их методическое обеспечение.
- Результаты психодиагностики дошкольников с указанием особенностей реализации выбранных методик.
- Сведения о проведенной психокоррекционной активности, обоснование выбранной методики.
- Описание игровых упражнений, проведенных с дошкольниками.
- Заключение.
- Список литературы, приложения.
Ведение психолого-педагогической деятельности в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей, обусловленных необходимостью систематического поиска оптимальных приемов и методов работы с малышами, для которых характерно острое переживание сложностей возрастного периода, повышенная тревожность, эмоциональность, часто - гиперактивность. Цель составления отчетной документации - продемонстрировать уровень сформированности профессиональных навыков и готовности к выполнению должностных обязанностей психолога, и практикантам важно не забывать об этом.
Отчет по практике логопеда в детском саду
Совершенствование профессиональных навыков в логопедической службе ДОУ имеет такие особенности:
- Длительность проведения, цели и задачи, которые должны быть отражены в отчетной документации, озвучиваются на установочной конференции на факультете во время подготовительного периода.
- Во время ознакомительного этапа практиканты получают информацию о структуре ДОУ, общаются с воспитателями и сотрудниками логопедической службы. Полученные данные (о приеме детей, правилах организации коррекционных занятий, должностных обязанностях) отражаются в отчете по практике воспитателя-логопеда в ДОУ . Также студенты знакомятся с условиями, спецификой и организацией логопедической работы в дошкольной образовательной организации, содержанием коррекционных образовательных программ, документацией, регламентирующей порядок деятельности логопеда , оснащением логопедического кабинета, составом логопедической группы. Особенности, выявленные в ходе наблюдения за ведением коррекционных занятий с дошкольниками (фронтальных и индивидуальных логопедических занятий), вносятся в отчет для иллюстрации уровня профессиональной сформированности практиканта.
- В ходе диагностического этапа предусмотрено самостоятельное выполнение студентом психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования дошкольников с речевыми патологиями, составление перспективного плана предоставления образовательных коррекционных услуг, оформление речевых карт.
- Этап коррекционно-воспитательной работы связан с самостоятельной подготовкой и проведением фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, досуговых мероприятий, способствующих развитию речи. Результаты и особенности проведения всех реализованных занятий, видов активности также должны быть отражены в отчетной документации.
Образец отчета по практике в детском саду
Отчетная документация составляется практикантами в соответствии с установленной структурой. Названия разделов должны отображать этапы практической деятельности . Образец отчета педагога по практике в детском саду может быть предоставлен во время проведения установочной конференции на факультете или ответственным руководителем.
При оформлении отчетного документа следует придерживаться следующих правил:
- Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.
- При компьютерном наборе текста используется размер шрифта 14 Times New Roman, для заголовков - 16 Times New Roman, полужирный. Межстрочный интервал - полтора. В параметрах страницы устанавливаются поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.
- До и после названий документов пропускается одна строка. Каждый абзац оформляется «красной строкой».
- Орфография и пунктуация должны соответствовать принятым правилам грамматики русского языка.
- Сокращение слов не выпускается.
- Изложение должно быть полным, четким, исключающим возможность субъективного или двойственного толкования.
Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
Дневник
производственной педагогической практики
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ. 01. Организация мероприятий , и его физического развития
Место прохождения практики : Детский сад
МБДОУ №6 г. Нерчинск
Адрес ДОО : г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2
Сроки проведения практики :
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
по профессиональному модулю 01
Виды работ
Проверяемые результаты
(ПК, ОК, ПО, У)
Практика наблюдений
Анализ документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .ПК : 1.1, 1.4, 5.4.ОК : 4, 11.ПО : 5, 6, 8.У : 3, 5.
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей .ПК : 1.4.ОК : 2, 4.ПО : 5.
ПК : 1.4, 5.4.ОК : 3,10.ПО : 4.
Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК : 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1, 4, 7.У : 4,10, 11.
Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК : 1.2, 5.2, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1.У : 4,10.
Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК : 1.2, 5.1, 5.4.ОК : 2, 4, 7, 11.ПО : 1, 2, 8.У : 11.
Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК : 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК : 2, 7, 9, 10, 11.ПО : 1, 3, 6, 7, 8.У : 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.
Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК : 1.4, 5.4, 5.5.ПО : 6
Производственная практика
Виды работ
Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК : 1.2, 5.2, 5.4.ОК : 7, 10,11.ПО : 1.У : 4,10.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья .
ПК : 1.2, 1.4, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК : 2, 4.ПО : 2.У : 4,11.
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК : 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК : 2, 4, 7, 9, 10, 11.
ПО : 3.У : 1,2, 5. 6, 7, 8,11.
Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК : 5.4, 5.5.ПО : 6
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК : 5.4.ПО : 8
Цель и задачи практики
Цель : овладение системой работы по организации мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи практики :
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии , адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом :
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ;
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей ;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
овладеть умением :
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить работу по предупреждению детского травматизма : проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья , изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности
Код Наименование результата освоения программы практики
ПК1.1. Планировать мероприятия , направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка , своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей , оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Виды деятельности в период практики по ПМ 01
1. Изучение медицинской документации.
2. Знакомство с предметной средой, направленной «Здоровье » и «Физическая культура» .
3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.
4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
6. Проведение режимных моментов.
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО
Заведующая ДОО - Астраханцева Лариса Борисовна
Воспитатель-руководитель - Меринова Елена Викторовна
Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дни практики Содержание работы
Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье » и «Физическая культура»
Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Каждый день(17-26 мая) Анализ медицинской документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .
Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ; проведение подвижных игр
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья ; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.
Режим дня группы
07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;
08.05 - 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;
08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;
08.35 - 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
10.15 - 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;
12.10 – 13.00 ОБЕД;
13.00 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН ;
15.00 - 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;
15.15 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;
16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК
16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Задание 1. Состояние физического здоровья детей .Анализ документации в ДОО : лист адаптации, лист (паспорт) здоровья .
Цель : изучить состояние физического здоровья детей группы .
1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей .
2. Познакомится с медицинской документацией - лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.
3. Заполнить таблицу
Лист (паспорт) здоровья группы - это документ, регулярно заполняемый педагогами , работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей ; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей , что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников .
И. Ф ребенка Возраст , дата рождения Группа здоровья
Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»
Обрати внимание на :
Санитарно-гигиеническое состояние
Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются
Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка
В спортивном зале имеется спортивный инвентарь : мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья » , гимнастическая доска.
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику
Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг
Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда
Общий вывод :
В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.
Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Цель : пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы
Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей
Вид деятельности
Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)
Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.
Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.
Спит в сон час.
Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую» , «Магазин» , в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.
Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.
С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.
В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.
Выводы : проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.
Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши : он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике , можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.
Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
Цель : проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.
Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.
Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО
1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.
2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента : да
3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при ? Да, соблюдается.
4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента ? Да, правильно.
5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.
6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.
7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово : стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.
8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.
Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель : оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей
Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.
Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».
Вывод : я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом : не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.
Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.
Задание 6. Проведение режимных моментов
Цель : Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.
Конспекты режимных моментов представить в дневнике .
Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня
Трудности,:
Трудностей не было.
:
Утреннюю гимнастику.
:
Художественное слово : стихи, потешки.Спортивный инвентарь : бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.
Трудности,возникшие в ходе проведения :
Организовать всех детей .
Причины трудностей :
Дети не слушались и не хотели делать зарядку.
(предложения по улучшению) :
Малоподвижных и неорганизованных детей . Найти к ним особый подход.
Общий вывод
Самоанализ проведения утренней гимнастики
Трудности,возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики :
Организация всех детей .
Наиболее удачно получилось провести :
Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.
Использовала методы и приемы организации двигательной активности детей :
Словесный метод, наглядный метод, практический метод , игровой метод.
Трудности,возникшие в ходе проведения :
Приобщить детей к совместной деятельности.
Причины трудностей :
Неорганизованность детей .
В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) :
Малоподвижных и неорганизованных детей . Найти к ним особый подход.
Общий вывод :
Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.
Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня
Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов :
Трудностей не возникло.
Наиболее удачно получилось провести :
Умывание, гимнастику после сна.
Использовала методы и приемы формирования КГН :
Художественное слово : стихи, потешки.
Трудности,возникшие в ходе проведения :
Трудностей не было.
Общий вывод
Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать
Симоненко Виктория
Отчет о результатах преддипломной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Цыганковой Виктории Андреевны
студентки 4 «А» курса
Проверил :
Руководитель практики
Постовая Александра Александровна
Усть-Лабинск, 2013г.
ОТЧЕТ
по практике студента (Ф. И. О.) ___
группы ___отделения___ в гимназии № ___
в период с ___ 20___ г. по ___20___г.
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
К. Д. Ушинский.
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К. Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С.Макаренко : «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».
Мною, Цыганковой Викторией Андреевной, была пройдена педагогическая практика с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных классов на базе МБОУ гимназии №5 города Усть-Лабинска в 1 «Б» классе с 26 января 2013 года по 1 марта 2013 года. Директором школы является Суглобова Лидия Ивановна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Панкратова Наталья Александровна, учитель начальных классов. Руководитель практики от колледжа Постовая Александра Александровна.
Место нахождения гимназии №5 : город Усть-Лабинск, ул. Красная, 309. тел. 8(86135) 2-23-25.
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика , на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы , что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя начальных классов и в роли классного руководителя 1 «Б» класса. Меня закрепили за учителем начальных классов Панкратовой Натальей Александровной. Она - замечательный педагог. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены профессиональный, жизненный, большой практический опыты , теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
Я провела 5 классных часов, одно внеклассное мероприятие, 12 уроков психологии, 16 уроков математики, 16 уроков литературного чтения, 20 уроков русского языка, 4 урока музыки, 4 урока технологии, 4 урока изобразительного искусства, 4 урока кубановедения, 12 уроков физкультуры и 4 урока окружающего мира, а также вела работу непосредственно с классом. Всего выданных мной уроков – 101 и одно зачетное внеклассное мероприятие.
Все эти уроки были выданы мной очень удачно и интересно, но из этих уроков есть такой предмет как изобразительное искусство. Для меня этот урок был самым трудным из всех выданных мной. Так как Лысенко Владимир Иванович, учитель изобразительного искусства, обучал детей рисованию не так как учили меня в колледже. Его уроки были профессиональны, имели такое обучение как в художественных школах. Большой опыт и углубленные знания учителя Лысенко Владимира Ивановича, очень творческого человека, помогли мне быстро сориентироваться на уроках. Я познакомилась с требованиями учителя, Владимир Иванович также поделился со мной маленькими секретами успешного ведения уроков, дал мне несколько упражнений для выполнения точного рисунка и так же консультировал меня по каждой теме, что и помогло мне, хоть и с большим трудом, выдать уроки изобразительного искусства на отлично.
Но, несмотря на такой небольшой период практики , полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя.
Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с учителями по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи учителя давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.
В ходе работы с коллективом я возбуждала интерес в детях с помощью познавательной и любопытной информации (презентация, демонстрационный материал, привлекала внимания неожиданными фактами и подробностями.
Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение учителя с учениками на основе увлеченности в совместной деятельности, единое деловое и личностное общение и достижение единой цели и решения единых задач.
Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.
В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как –активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов : презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом. Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.
Так как моя педагогическая практика проходила в период с 26.01.2013г. по 01.03.2013 г., то в этот период входил такой праздник как День защитника Отечества. Поэтому я провела внеклассное мероприятие 15 февраля 2013 года посвященное Дню защитника Отечества «Веселые старты» .
Веселые старты
Посвященные Дню Защитника Отечества
Цели :
1) развитие скоростных качеств детей;
2) привитие любви к занятию спорта и ЗОЖ;
3) воспитывать уважительное отношение к занятию спорта.
Место проведения : спортивный зал, МБОУ гимназия №5
Время проведения :13 :00 18 :00 (для родителей)
Ответственная : Цыганкова Виктория Андреевна
План мероприятия :
1. «Гладкий бег»
По сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и бежит вокруг поворотной стойки, возвращаясь обратно, передаёт эстафету следующему участнику, передав ему мячик. Затем, по очереди бегут все участники команды.
2. Эстафета «С мячами» (баскетбольный и волейбольный мячи)
По сигналу судьи участник передает волейбольный мяч над головой сзади стоящему. В это же время по команды сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передает баскетбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади.
3. «Мяч в обруч» (2 обруча, баскетбольный и волейбольный мячи, 1 фишка)
По сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Вернуться ко 2 обручу положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
4. «Мяч вверх-вниз»
Передача мяча над головой и снизу между ног поочередно.
5. «Разведчик»
6. «Лесенка»
7. «Прыжки на мячах»
8. «Крабики»
9. «Конкурс капитанов»
Прыгают на скакалке на время
10. «Перетягивание каната»
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учителя музыки, физкультуры, изобразительного искусства, психологии, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.
Старалась делать мероприятие и уроки интересными, богатыми и доступными.
Для реализации выше поставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата .
Своей практикой осталась довольна , уроки вела уверено, заслужила авторитет среди детей, а также мною были довольны учителя. Прощаясь с классом, дети и учитель пригласили меня в гости. Все запланированное ранее реализовала.
Введение
1. Общая характеристика учреждения
2. Структура и система управления организацией
3. Проблемы управления и рекомендации по совершенствованию менеджмента
Заключение
Список использованных источников
Введение
Практика пройдена в МБДОУ ЦРР «Радуга» в качестве заместителя заведующего. Учебная практика пройдена в период с 28 марта по 10 апреля 2016 года (2 недели).
Цель учебно-производственной практики – закрепление полученных знаний по менеджменту и исследование деятельности МБДОУ ЦРР «Радуга».
Задачи практики:
- Ознакомиться с организационно-правовой формой учреждения;
- Изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность учреждения;
- Получить информацию о миссии и цели учреждения;
- Изучить организационную структуру предприятия (учреждения), систему управления на предприятии.
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности;
- Изучить систему управления на предприятии, стиль и методы управления;
- Ознакомиться с решением задач, связанных с планированием и эффективным использованием ресурсов организации, и обоснованием выбора оптимального решения;
- Разработать рекомендации по совершенствованию эффективности управления предприятием.
Объектом исследования практики является МБДОУ ЦРР «Радуга».
Предметом исследования является организация менеджмента в МБДОУ ЦРР «Радуга».
Информационная база исследования – отчеты и нормативные акты МБДОУ ЦРР «Радуга».
Методы исследования – анализ и наблюдение.
Структура отчета: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы.
1. Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республика Саха (Якутия).
Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя МБДОУ ЦРР «Радуга» – Администрация МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я).
Заведующая Афанасьева Надежда Николаевна.
Перечень документов, на основании которых учреждение осуществляет деятельность:
- Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением главы Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 10.07.2012г. №263
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия СЯ 002430 регистрационный №367 от 06.07.2012г. бессрочное.
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС 0007835 №ФС-14-01-001235 от 19.11.2012г.
Таблица 1 – Количество штатных единиц учреждения
Таблица 2 – Доходы, полученные от оказания платных услуг (работ)
Таблица 3 – Количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения
Основные задачи МБДОУ ЦРР «Радуга»:
- Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.
- Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям МБДОУ.
- Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.
Режим работы ДОУ :
- пятидневная рабочая неделя;
- 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Количество групп – 11, из них:
Ясли – 1 группа (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет);
Младший возраст – 3 группы (в том числе 1 с нарушением зрения);
Средний возраст – 2 группы (в том числе 1 с нарушением зрения);
Старший возраст – 2 группы (в том числе 1 с нарушением зрения);
Подготовительный –2 группы (в том числе 1 логопедическая и 1 с нарушением зрения).
В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
– ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.
– Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий).
– Определяет расписание занятий.
В настоящее время в МБДОУ ЦРР «Радуга» система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 30 человек.
Комплектование работников МБДОУ ЦРР «Радуга»осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На лиц, работающих в МБДОУ ЦРР «Радуга», распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Порядок оплаты труда работников Учреждения определяется Администрацией МР «Вилюйский район». Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленного законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения имеют право пользоваться льготами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными правовыми актами.
Работники Учреждения имеют право на длительный (до 1 года) отпуск.
Длительный отпуск не оплачивается и может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что его непрерывный преподавательский стаж на момент подачи заявления составляет не менее 10 лет, и уход в отпуск отрицательно не отразится на деятельности Учреждения.
Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом по Учреждению.
Длительный отпуск заведующему Учреждения оформляется Учредителем.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации Учреждения, за исключением ликвидации Учреждения.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшил ось количество групп.
Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией Учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный срок времени ухаживал за заболевшим членом семьи.
Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Меры по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиены применяются в соответствии с нормативами и порядком, установленным законами Российской Федерации, а также локальными нормативами.
Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.
Учреждение ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность и осуществляет учет Финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение вправе передать обязанности по ведению учета финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерской и статистической отчетности централизованной бухгалтерии.
Учреждение представляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период (полугодие, 9 месяцев, год) по форме и в сроки, установленные Учредителем.
Учреждение представляет уполномоченным законодательством Российской Федерации органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения системы сбора и обработки экономической информации.
Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем совместно с Департаментом образования администрации, контрольно-ревизионными, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции.
Итоги Финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются балансовой комиссией Учредителя с участием образования администрации Вилюйского района.
2. Структура и система управления организацией
Миссия – не выявлять индивидуальные способности каждого воспитанника, а создавать условия для их проявления и развития.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – дошкольное образовательное учреждение. Статус: дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида.
Управление МБДОУ ЦРР «Радуга» осуществляется в соответствии с требованиями Устава и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Описание образовательного процесса: форма организации образовательного процесса. Характер протекания образовательного процесса: простой. Степень непрерывности – прерывный. Степень технической оснащенности – частично – механизированный. Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществления контроля.
Особенности организации образовательного процесса.
В ходе анализа выявлены сильные и слабые стороны внутри организации. Анализ сильных и слабых сторон организации, и определены функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать.
Управлением персонала в МБДОУ ЦРР «Радуга», занимается заведующая и старший воспитатель. Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования.
МБДОУ ЦРР «Радуга» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп и бланк со своим наименованием. МБДОУ ЦРР «Радуга» самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность. Финансовые и планово-экономические вопросы ДОУ осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов: материальный сектор – учет расходных материалов в целом. Расчетный сектор – расчет заработной платы.
ДОУ контактирует с такими бюджетными организациями, как Налоговая инспекция, финансово управление, Управление образования.
В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% – в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% – в ПФР (10% – страховой взнос и 4% – накопительная часть). 2,9% – вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС). 1,1% – в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС). 2% – в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС). 1,3% – взносы от несчастных случаев.
Ознакомившись с организацией работы старшего воспитателя мною было отмечено техническое оснащение её рабочего места, это: наличие ПК (2 шт.); локальная сеть; электронная почта, МФУ, мультимедийная установка.
Преобладающий вид технологии в работе старшего воспитателя является – «бумажная».
Основной пакет прикладных программ, который использует в своей работе старший воспитатель, это – Microsoft Office 2010.
Учреждение возглавляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
Заведующий действует на основании заключенного с ним трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.
Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю и начальнику Департамента образования администрации.
Заведующий Учреждения является председателем Совета педагогов Учреждения.
Формами самоуправления в Учреждении являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует Совет педагогов.
Членами Совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета Учреждения.
Председателем Совета педагогов Учреждения является заведующий Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря Совета.
Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Председатель попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета большинством голосов.
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
Члены попечительского совета осуществляю свои функции на безвозмездной основе.
Родительский комитет Учреждения представляет интересы родителей воспитанников и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Родительский комитет Учреждения избирается сроком на один год. В состав родительского комитета входят родители учащихся по 1 человеку от группы. Выборы представителей в родительский комитет Учреждения проходят открытым голосованием на групповых родительских собраниях. Родительский комитет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой родительского комитета.
Заседания родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем родительского комитета.
Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Структура управления МБДОУ ЦРР «Радуга» очень проста, она представлена ниже.
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду - это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.
Это связано, прежде всего с многолетним применением наработанной программой оказания услуг. Такая структура предполагает не большую численность аппарата управления, это можно увидеть в таблице 4.
Таблица 4 – Численность АУП и фонд оплаты труда
Существующая организационно-управленческая структура МБДОУ ЦРР «Радуга» является линейно – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это – конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: воспитатель по реализации программ развития разрабатывают, воспитатели преподают и т.п. Подобная структура является оптимальной для:
- компаний малого и среднего размера;
- для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.
Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. МБДОУ ЦРР «Радуга» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми разнарядками. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества:
- внутренние организационные связи ясно очерчены;
- система позволяет повышать профессиональный уровень воспитателей;
- система управления и контроля относительно проста;
- относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.
Функциональная административно-командная структура управления не соответствует тем экономическим реалиям, в которых оказалось учреждение. Она не обеспечивает выполнения задач, стоящих перед ним, а именно:
- выход на современные условия труда;
- создание условий для развития активности и ответственности руководителей отдельных производственных подразделений за конкретные результаты своей работы.
Функциональная структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения.
Основными из них можно назвать:
- ответственность за результаты работы предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей структурных подразделений является качество оказанных услуг, решение общеразвивающих задач и т.п. При этом они стремятся дистанцироваться от ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, и, кроме того, традиционная система внутрифирменного учета просто не позволяет эти результаты объективно оценивать;
- структура “сопротивляется” расширению профильности предоставления современных образовательных услуг;
- руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу.
Структура управления МБДОУ ЦРР «Радуга», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес – единицей в составе компании.
Решение задачи по оптимизации структуры управления решено построить на увеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной модели информационных потоков, которая позволит классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания.
На сегодняшний день была проведена работа по совершенствованию организационной структуры управления. Самый оптимально-перспективный вариант – это смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления. Структура управления МБДОУ ЦРР «Радуга» в значительной степени не усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое подразделение труда.
Информатизация дошкольного образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Она основана на использовании компьютерных средств, хранения, переработки и представления информации в разнообразном виде.
Именно информационные технологии открывают широкую перспективу для наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в дошкольном учреждении и путь к построению всё более полных моделей деятельности руководителя и специалистов дошкольного учреждения.
Организационная структура учреждения с развивающейся информационной средой подразумевает включение в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон. Из-за внедрения в информсреду детского сада информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет. Таким образом, в организационной структуре появляется блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, – блок информационной службы.
С одной стороны, системная интеграция блока информационной службы в образовательный процесс требует значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой же стороны, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.
После совершенствования, структура управления детским садом содержит следующие звенья:
1 уровень – заведующий; совет педагогов, попечительский совет, родительский комитет, трудовой коллектив;
2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды; заместители заведующего по направлениям; главный бухгалтер;
3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде детского сада, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы;
4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции интернета в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев оргструктуры информационной службы: руководитель медиацентра, администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы;
5 уровень – руководители лабораторий: лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, методист медиацентра, библиотечная служба, инженер узла Интернет, web-мастер, инженер кабельного ТВ-центра, психологи, логопед, социальный педагог, медицинская служба, воспитатели и т.д.
Проектные и другие творческие группы имеют свою оргструктуру, свои оргсвязи, согласно требованиям к организации и самоуправляемости, предъявляемым к объектам. Их сферы ответственности разграничены. В качестве руководителей творческих групп или команд выдвигаются лидирующие в профессиональном и организационно-педагогическом плане руководителя.
Таким образом, множественность целей и стратегий управляемого объекта порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.
Какие выгоды можно ожидать от введения новой смешанной административно-управленческой структуры:
- изменение мышления руководителей учреждения;
- заинтересованность руководителей и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;
Внедрение смешанной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:
- могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;
- отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).
Действующая структура управления в условиях постоянной рутинной работы по оказанию услуг, полной или частичной загруженности отдельных подразделений стала морально устаревшей и не отвечающей современным требованиям.
Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.
Подводя итог, можно отметить, случаи проведения реструктуризации отечественных предприятий довольно редки. Возникает масса управленческих, психологических, этических трудностей. Реформы при этом, как правило, осуществляются осторожно, поэтапно. Руководство, в свою очередь, должно быть морально готово к появлению оппозиции и к долгой, кропотливой работе с ней, требующей терпения и выдержки.
Заключение
На основе документации МБДОУ ЦРР «Радуга» дошкольного учреждения, были изучены: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Рассмотрены формы самоуправления в учреждении помимо заведующего.
Структура управления МБДОУ ЦРР «Радуга», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Основные достоинства являются: каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций. Основные недостатки являются нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.
Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес – единицей в составе компании.
После проведения работы по разработке совершенствования оргструктуры управления учреждением, предложен смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления, выявлена тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу. Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.
Таким образом, была достигнута цель практики – совершенствование структуры управления в муниципальном дошкольном учреждении.
В дополнение можно отметить, что существующая внешняя обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру. Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее, она необходима для достижения таких целей.
Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из главных задач разработки структуры.
Список использованных источников
1. Закон Российской федерации “Об образовании” от 10 июля 1992 года – http://www.consultant.ru/
2. Устав МБДОУ ЦРР «Радуга»
3. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2015.
4. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/20015
5. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: – М: Издательство «Феникс», 2014. 365 с.
6. Баканов Г., Прошкин Б. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 2014. №6 – с. 31–34
7. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2015. – 304 с.
8. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. – Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2014. – 349 с.
9. Виханский О.С., Наумов Л.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416 с.
10. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Изд-во ПРИОР, 2012. – 405 с.
11. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие.-Мн.: БГЭУ, 2016. – 93 с.
12. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организации // Современное управление. – 2013. – №7.-С. 95–108.
13. Коноков Д.Г. Рожков К.Л. Организационная структура предприятий – 2-е изд. – М.: ИСАРП, 2014. 176 с.
14. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2012. 180с.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2013. 672 с.
16. Педагогическая психология: Учебник для Под ред. Клюевой Н.В. . – М.: Изд-во ВУЗов ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013.
17. Психология развития: Учебник для ВУЗов, Под редакцией Марцинковскоц Т.Д., –М.: Издательский центр «Академия», 2014
18. Сайт Российской академии дошкольного образования семейного воспитания, http://vtk.al.ru/institut/
19. Сильченкова С.Г. Компьютеризация управления человеческими ресурсами предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2013 (Из фондов Российской Государственной библиотеки).
20. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2011. – 304 с., С. 44 – 55.
21. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / Акад.пед. и соц. наук.-М.:Моск.психол.-соц. ин-т: Изд-во «Флинта», 2014. – 271 с.
22. Филюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 305 с.
23. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: Мир, 2015. – 406 с.
24. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 2012.
25. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2010, 304 с.
26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА, 2015.
Отчет по практике на тему в МБДОУ ЦРР «Радуга» обновлено: 14 ноября, 2017 автором: Научные Статьи.Ру
В течение 2 недели практики творческие игры провожу сама
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).
Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.
В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.
При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.