Развивающие занятия с ребенком 5 6 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша
Центр «Созвездие» подготовил интересные и эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет. Наш детский клуб – это целая вселенная для юного и познающего мир путешественника, где вся важная информация преподносится в виде игры по новейшим методикам, рекомендованным для дошкольников.
Развивающие занятия для детей 6 лет: эффективно и всегда интересно
В нашем детском центре созданы лучшие условия для полноценного и всестороннего развития ребенка, дошкольного обучения и подготовки будущих школьников к самостоятельному обучению. Специально для вас работают группы кратковременного пребывания, общего развития, полного и выходного дня.
Развивающие занятия для детей 6 лет включают в себя комплекс мероприятий по методике Монтессори:
- счет и простейшие арифметические вычисления;
- изучение окружающего мира и законов его функционирования;
- чистописание, работа с тексом, чтение;
- изучение иностранных языков в простой и понятной форме;
- игровая гимнастика, физическая культура и фитнес;
- индивидуальные развивающие занятия для детей 5-6 лет;
- изучение культуры, в том числе мировой;
- работа с логопедов и психологом
Как проходят развивающие занятия для детей 6 лет
Мы работаем с детьми уже много лет. Наши выпускники не раз становились лучшими в классе, занимая почетные места на соревнованиях и конкурсах различного уровня. Мы гарантируем всем детям и их родителям:
- Любовь и уважение к каждому ребенку
- Безопасное и уютное пространство, соответствующее всем нормам для работы с ребятами, и для более эффективных занятий для детей 6 лет.
- Невероятно эффективную методику всестороннего развития ребенка – Монтессори.
- Знания: развивающие занятия для детей 5-6 лет доказали свою эффективность и обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Воспитание детей и прививание высших ценностей: ценность культуры, образования, взаимоуважения, счастья.
- Качественный подход во всем, в том числе: лучшее здоровое питание, деликатные воспитатели, самостоятельные занятия, групповые занятия, развивающий летний лагерь.
Занятия для детей 6 лет и методика Монтессори
Методика Монтессори предполагает очень гибкое соотношение между свободой и правилами. Развивающие занятия для детей 5-6 лет проходят без принуждения. Основная задача наших специалистов – вовлечь ребенка в образовательный процесс, создать идеальные условия для самостоятельного развития и предоставить ему все необходимое для работы. Такой подход развивает самомотивацию ребенка, помогаем ему лучше социализироваться в обществе и в будущем гораздо смелее браться за дело самостоятельно.
Мы приглашаем всех желающих записать своего ребенка на пробное и совершенно бесплатное занятие по развитию детей для 5-6 лет в центр «Созвездие». Посетив однажды наш детский клуб, ваш ребенок захочет вернуться вновь, потому что ему понравится отдыхать и развиваться вместе с другими познающими мир детьми!
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Задания на логику
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.
Задание 1
Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.
Задание 2
Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.
Задание 3
Где чей хвост, где чей нос?
Задание 4
Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.
Задание 5
Какой фигурки не хватает в каждом ряду?
Задание 6
Подбери пару каждому предмету.
Соедини линиями подходящие предметы
Задание 7
В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования
Задание 8
Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.
Задание 9
Выполни определённые действия
Задание 10
Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?
Задание 11
Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.
Задание 12
Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.
Задание 13
В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.
Задание 14
Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»
Задание 15
На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?
Задание 16
У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно
Задание 17
На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно
Задание 18
У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.
Пятилетний возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира. В то же время, основные черты его личности, фактически, сформированы и по ним можно судить о том, каким человеком он вырастет. Зная эти особенности, можно понять, чем занять ребенка 5 лет дома с пользой для его развития. Мы подготовили для вас идеи времяпрепровождения для пятилетних мальчиков и девочек.
Правильная организация досуга ребёнка – важная задача для родителей, если они хотят воспитать полноценного члена общества и просто хорошего человека. Для этого отцу и матери важно знать, чем интересуется их малыш, какие занятия ему наиболее близки, чему он может и хочет обучаться сам. Конечно, это требует пристального наблюдения за ребёнком, постоянного общения с ним, доверительных отношений. Если будет установлен дружеский контакт, проще направлять дочь или сына в нужное русло, к тому же, не за горами и школа, которая также требует подготовительной работы.
Сложность, в основном, составляет работа родителей, и всё же надо находить время для совместных игр и уроков. На что же следует обратить внимание, в первую очередь?
От отношения родителей к занятию с ребеном, зависит его дальнейшее развитие. Игры в этом возрасте должны быть развивающие.
По сути, весь день малыша должен быть расписан по часам, особенно если он не ходит в садик. Собственно, о таких детях и идёт речь, ведь, именно, родители и домочадцы должны позаботиться о его развитии и воспитании:
- Детей, обычно поднимают, когда встают сами. После гигиенических процедур малыш завтракает, после чего у него есть свободный час или полтора до прогулки. Психологи рекомендуют в это время уделить внимание обучению – можно заняться изучением цифр и математических действий с помощью карточек, счётных палочек или кубиков, попытаться складывать сложные предложения , изучать написание гласных или согласных . Это наиболее благоприятное время для усвоения любого учебного материала. Уроки по 15-20 минут можно разделить 5-10-минутными перерывами на танцы или и весёлую зарядку под любимую музыку.
- После моциона и обеда полчаса или час также можно использовать с пользой. В это время можно почитать книгу (как быстро научить ребенка читать мы писали ), заучить несложные стихи (как быстро учить стихи с ребенком читайте ) или скороговорки , или составить рассказ по картинке.
- Далее режим ребёнка предусматривает дневной отдых и полдник. Последующие часы вполне можно потратить на любые творческие занятия с ребёнком – уместны все виды изобразительного искусства – рисование, лепка, гравюра, рукоделие, создание аппликаций . Также можно позволить ребёнку немного поиграть самостоятельно, используя любимый конструктор, пазлы или любые наборы для ролевых игр .
- После второй прогулки лучше всего выбирать для ребёнка такое занятие, которое не захватит его полностью. Ведь впереди ужин и подготовка ко сну, а в перевозбуждённом состоянии заснуть малышу будет сложно, даже после вечерней сказки. Поэтому можно остановиться на чём-то спокойном, например, на раскрасках , несложных настольных играх с нахождением отличий на картинках , прослушивании любимых музыкальных произведений с их последующим обсуждением.
Совет. Чтобы грамотно определить занятия ребенку в пять лет, родители могут составить план обучающих игр на каждый день, что, несомненно, поможет малышу развиваться полноценно.
Продолжая совершенствовать мелкую моторику, мышление, логику, ассоциативную память и воображение пятилетних детей, нужно, одновременно подводить их к осознанию правил и норм поведения, освоению конкретных знаний, к которому они уже готовы в этом возрасте. Тех малышей, которые всё ещё нуждаются в постоянном присутствии родителей необходимо приучать к самостоятельности, поскольку это важный аспект их будущей жизни.
Создавая такой график, родителям нельзя забывать и о том, что малышу нужно давать время на его собственные увлечения и любимые игры, в конце концов, он всё ещё ребёнок, которому необходимо просто подурачиться и повеселиться.
Организация пространства для игр и учёбы
Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.
Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.
Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.
Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.
Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:
- постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
- временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
- специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.
Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества.
Занятия с малышом должны проходить в дружеской атмосфере, когда у ребёнка хорошее самочувствие и настроение.
Чем занять ребенка 5 лет дома: видео
Занятия для пятилетнего ребёнка
Дома ребёнок может играть сам или совместно с родителями, оба этих вида деятельности будут для него полезны по-своему. Конечно, в домашних условиях более естественны спокойные, но от этого, не менее интересные игры.
Рассмотрим, чем занять ребенка 5 лет дома:
- совместно с родителями малыши могут создавать различные поделки, мягкие игрушки, и гирлянды для семейных торжеств (как сделать новогоднюю гирлянду смотрите );
- для развития логического мышления , концентрации внимания и памяти хороши настольные игры – шашки, шахматы (о том как быстро научить ребенка в шахматы мы писали ), домино, лото, лудо, «ходилки», стратегии;
- интеллектуальные игры типа «Ответь за 5 секунд», «Мистер Твистер», «Угадай, кто ты?», «Падающая башня Миомбо»;
- развивающие игры-викторины , например «Колесо фортуны»;
- игры-бродилки «Доктор Айболит»;
- логические и математические игры – «Лабиринт», «Фрукто 10», «Логическое домино».
Многие из этих игр командные, что, собственно, и требуется малышу этого возраста. Для творческого воспитания и гармоничного развития личности подойдёт:
- создание живописных полотен с помощью манной крупы, цветной бумаги, клея подручных материалов – бусин, сухих листочков, бисера;
- самостоятельное выполнение конструкций из бумаги – оригами, бумажных цветов, фигурок животных, всевозможных аппликаций;
- в 5 лет малышей уже можно учить декорировать разные предметы с помощью картины, рисунка или узора – детям очень нравится техника декупажа.
Исключение составляют дни, когда на улице ненастье и у ребёнка нет возможности активно подвигаться. В таких случаях подойдут следующие варианты:
- Родители, заботящиеся о полноценном физическом развитии своих детей к этому возрасту, как правило, уже приобретают им сборный домашний турник, шведскую стенку или целый комплекс для ежедневных занятий. Это, наверное, лучшая альтернатива уличным прогулкам. С помощью него можно поиграть в обезьянок – спускаясь и забираясь по стенке имитировать лазанье по веткам, качаясь на трапеции и делая висы на кольцах, изображать качание на лианах. А если прикрепить на спорткомплексе пакеты с мячиками, можно даже доставать «бананы» на разной высоте. Родителям, в связи с этим, придётся подстраховывать малыша – лучше сразу постелить на пол мат и наблюдать за безопасностью детской игры.
- Активным времяпровождением можно считать и копирование ребёнком разных животных – малыш должен изобразить походку, повадки тех или иных зверей, может издавать характерные звуки – это будет не только полезно для тренировки его мышц, но и очень весело. Но можно этим не ограничиваться – родители вполне могут дать задание сыну или дочери имитировать утюг, паровоз, неваляшку. Чтобы усложнить задачу, и, тем самым, сделать её ещё интереснее, можно загадывать загадки о том объекте, который должен быть изображён. Это заставит малыша рассуждать и развивать логическое мышление и память.
- Танцы были и остаются прекрасным примером подвижных игр дома. Они могут сопровождаться переодеванием в разные костюмы, проводиться в виде конкурса, выступать дети могут с подручными предметами, например, мячами, ленточками, подражая гимнасткам.
- Прятки – подвижная игра, в которую малыши с радостью поиграют дома. Прятать можно что угодно, а потом искать по наводящим подсказкам, размещённым по квартире записочкам или нарисованной карте. Безусловно, всё зависит от площади квартиры, и в малогабаритном помещении вряд ли эта игра будет актуальна.
- Домашний турпоход также доставит немало радостных минут сыну и дочери, но для этого папе с мамой придётся воссоздать атмосферу настоящего уголка природы. Понадобится сделать настоящую полосу препятствий из подручных материалов – горы, поляны, реки. В ход может идти всё – подушки покрывала, коробки и многое другое. Привал, как и в жизни, в середине пути. Если в доме есть палатка или детский вигвам, то можно устроить ночлег.
В данном случае активное времяпровождение сына или дочери может полностью зависеть от фантазии родителей.
Лучшие занятия для мальчиков и девочек
Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.
Игры для 5-летнего мальчика
Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.
Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.
Игры для 5-летней девочки
Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.
Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.
Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.
35 игр для детей: во что поиграть с ребенком дома: видео
Проблема, чем занять ребенка 5 лет дома, отпадает сама собой, если только попытать припомнить, сколько увлечений у вашего сына или дочери, а если включить в этот список необходимые подготовительные занятия к школе, то получится весьма внушительный перечень интересных и полезных дел, поэтому родителям и их детям, точно скучать не придётся.
В этой статье:
Как заниматься с ребёнком 5-6 лет
В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.
Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.
Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.
Дошкольный возраст
Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:
- мышление;
- воображение;
- логику;
- знания об окружающем мире.
Сейчас у
ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.
Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.
Развитие мышления
На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать
малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.
Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.
Как организовать занятия
Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.
Рабочие материалы
Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,
что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.
Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.
Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.
Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:
- книги и фото;
- фильмы;
- поход в музей.
Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.
Распорядок дня
Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.
К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы
выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.
- Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
- Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
- Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
- Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
- Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
- Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
- После этого можно дать ещё время на творчество.
Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.
Счёт
Задания разделите на:
Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.
Логические задачки
Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.
Творчество
Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,
которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.
Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.
Чтение
Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:
- дополнить рассказ;
- пересказать;
- ответить на вопросы по тексту.